УЦЭПС АТ|Испытания и Сертификация|Техосмотр и ОСАГО|Тахография и ГЛОНАСС|Автономера и ЭПТС|Экспертиза, СПС, Маркировка ТС|Калькулятор ЭПТС

Установка газобаллонного оборудования

Рассмотрим один из распространенных видов переоборудования транспортных средств -  Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ).

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011  

«О безопасности колесных транспортных средств» установил обязательные требования к данному виду переоборудования, (п.8, приложения № 9):

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.

…«Специальная модифицированная система СНГ официально утвержденного типа может состоять из нескольких компонентов, классифицированных и официально утвержденных в соответствии с Правилами № 67, и специальным руководством, содержащим инструкции по установке систем на транспортные средства.

Специальная модифицированная система СПГ официально утвержденного типа может состоять из нескольких компонентов, классифицированных и официально утвержденных в соответствии с Правилами № 110, и специальным руководством, содержащим инструкции по установке систем на транспортные средства.»

"Специальная модифицированная система СНГ или СПГ официально утвержденного типа" означает системы, которые не имеют между собой различий в отношении следующих характеристик, включающих:

  •  завод-изготовитель модифицированной системы (ответственный за применение положений об официальном утверждении модифицированной системы);
  •  тип регулятора давления/испарителя одного и того же изготовителя;
  •  тип газозаправочной системы одного и того же изготовителя (т.е. впускной смеситель, впрыскное устройство, пар или жидкость, одноточечная или многоточечная система впрыска…);
  •  типы датчиков и пускателей одного и того же изготовителя;
  •  тип устройства безопасности одного и того же изготовителя, как это в соответствующих случаях требуется на основании Правил № 67, включающих поправки серии 01, или Правил № 110 (т.е. предохранительный клапан…);
  •  тип топливного баллона одного и того же производителя;
  •  тип вспомогательного оборудования топливного баллона одного и того же изготовителя;
  •  крепежные устройства топливного баллона;
  •  тип БЭУ (блок электронного управления) одного и того же изготовителя;
  •  принципы основного программного обеспечения и концепция системы;
  •  руководство по установке;
  •  руководство по эксплуатации для потребителя.»… (Правила ЕЭК ООН №115)

Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.

8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:
  •  заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
  •  на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
  •  на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств - по Правилам ЕЭК ООН № 115;

Проверить наличие сертификата соответствия и его соответствие вышеуказанным требованиям возможно на сайте Федеральной службы по аккредитации.

  •  декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, где указана информация:
  •  о выполнении работ в соответствии с установленными правилами,
  •  проверке герметичности и опрессовке системы питания,
  •  о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом
  •  о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту. Приложение № 8 раздел 9.

Требования к двигателю и его системам

 9.1. Требования в отношении выбросов
9.1.1. Содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми и газовыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных - не должно превышать значений, указанных в таблице 9.1.

Категории и комплектация транспортных средств

Частота вращения коленчатого вала двигателя

СО, объемная доля, процентов

M и N, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

 

минимальная

3,5

повышенная

2,0

M и N, экологического класса 2 и ниже, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

 

минимальная

0,5

повышенная

0,3

M и N, экологического класса 3 и выше, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

 

минимальная

0,3

повышенная

0,2

L, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

минимальная

4.5

 
  • Как проверить подлинность сертификата?

    На сегодняшний день в России сложилась такая ситуация, что очень много продукции выпускается или реализуется по поддельным (недействующим) сертификатам. В этой статье я расскажу вам, как проверить подлинность сертификата, действует ли сертификат в настоящее время, действовал ли он на момент выпуска продукции в обращение. …

  • Утилизационный сбор на спецтехнику. Что дальше?

    Необходимость уплаты утилизационного сбора охватило практически весь спектр сельскохозяйственной, строительной, дорожной техники, самоходных машин и прицепов. В этом же перечне прицепы для легковых и грузовых автомобилей. …

  • УЦЭПС нацелен на Космос!

           8 мая 2022 года  на открытии мотосезона в Екатеринбурге во время сбора мотоциклистов у ККТ «КОСМОС» опытные эксперты при помощи профессионального оборудования проведут замеры шума мотоциклов по ГОСТу  для всех желающих!    СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!!! байкеры проверят уровень шума глушителя своего железного коня, получат исчерпывающую консультацию специалистов, узнают, как проводятся подобные измерения в испытательной лаборатории и что необходимо сделать, чтобы не стать объектом ненависти для жителей любимого города из-за громкого звука мотоцикла. …