УЦЭПС АТ|Испытания и Сертификация|Техосмотр и ОСАГО|Тахография и ГЛОНАСС|Автономера и ЭПТС|Экспертиза, СПС, ДОПОГ

Как в России законно внести изменения в конструкцию машины

В настоящее время тема переоборудования внедорожников обросла огромным количеством слухов. Множество статей в интернете рассказывают нам невероятные вещи о том, как все сложно и не понятно. Да, действительно, неподготовленного человека все это множество документов и инстанций их выдающих могут запутать и отпугнуть от данной процедуры. Отсюда и возникла идея написать эту статью и объяснить — «Как в России законно внести изменения в конструкцию машины».

 

Чтобы честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп. баком и т.д.) и не бояться инспекторов на дороге (а это штрафы и аннулирование регистрации) надо получить в ГИБДД документ о переоборудовании (свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности – СКТС ТБ). Этот документ официально заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию переделок.

 

Следует отметить, что за разные пункты в списке, который будет дальше, отвечают разные подразделения в ГИБДД (технического надзора и регистрационное).

 

Как же все-таки получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения? Процедура вполне понятная и выполнимая. Конечно, каждый случай уникален и с разным переоборудованием может требоваться разный пакет необходимых документов, но ниже расписан костяк любого переоборудования, все эти этапы присутствуют в каждом переоборудовании и пройти этот путь надо будет всем, кто решил сделать все по закону.

 

Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств" определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно:

 

1. Выбрать любую испытательную лабораторию, у которой есть полномочия выдавать протоколы технической экспертизы безопасности колесных транспортных средств.

 

2. Обратиться в такую лабораторию для получения заключения предварительной технической экспертизы. В документе будет подробно описано, что и как будет установлено на вашу машину, а так же требования к этому оборудованию.

 

3. Показать свою машину на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре и разрешение на переоборудование. Сотрудник ГИБДД, на основании осмотра транспортного средства и заключения предварительной экспертизы  принимает решение – разрешить или запретить данное внесение изменений в конструкцию Вашего автомобиля.

 

4. Важнейший этап — произвести все запланированные работы по установке дополнительного оборудования на автомобиль. Необходимо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы. По итогу работ надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если в предварительной экспертизе написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию и копию сертификата представляет сервис, если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами.

 

5. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на линию технического осмотра и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес. Это должно быть отражено в диагностической карте.

 

6. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — «После внесения изменений ваше транспортное средство соответствует требованиям технического регламента».

 

7. Заплатить гос.пошлины: за получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности – СКТС ТБ (выдает ГИБДД), и за внесение изменений в регистрационные документы.

 

8. Показать второй раз машину с изменениями в ГИБДД и получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!

 

9. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.

 

10. Подаете в окошко МРЭО:

  • ваше заявление,
  • свидетельство СКТС ТБ,
  • паспорт транспортного средства,
  • свидетельство о регистрации ТС,
  • полис ОСАГО,
  • свой паспорт гражданина РФ.

и получаете документы с отметками о переоборудовании.

 

Все! В этот момент вы стали счастливым владельцем автомобиля с внесенными в его конструкцию официальными и законными изменениями. Вам теперь не страшны внезапные остановки инспекторов ГИБДД на дороге.

Кстати, если будет желание что-то еще прикрутить к машине, придется повторить эту процедуру заново (поэтому при внесении изменений лучше всего сразу регистрировать все, что вы хотите сделать с машиной)!

 

P/S Отдельно стоит упомянуть так называемые «подводные камни»:

  1. Силовой обвес (бамперы, пороги, багажники): Необходимы сертификаты соответствия. Обязательно! В настоящее время регистрация «самовара» и «как заводской, но самодельный» недопустима.
  2.  Большие колеса: При установке колес большего диаметра увеличивается фактическая скорость и она не должна превышать ту, которая показывается по спидометру. Соответственно решается вопрос либо калибровкой спидометра, либо его заменой. Так же в этом случае проводятся скоростные испытания (все той же лабораторией, которая выдаст заключение и протокол). И в пункте 6 из указанного выше порядка переоборудования появится подпункт 6.1 провести эти самые испытания.
  3. Увеличения высоты дорожного просвета: В ГИБДД нашей страны предъявляется требование по подтверждению статической устойчивости автомобиля после «лифтовки» кузова, мотивируя это тем, что у автомобиля сместился центр тяжести и необходимо подтвердить, что автомобиль соответствует требованиям Технического регламента. Данное требование возможно подтвердить только после проведения испытаний на наклонной площадке.
  • Как оформить усиленный бампер или багажник на автомобиль – внедорожник

    Автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) и эти изменения не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД, не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующими законами и подзаконными актами. Владелец такого транспортного средства обязан выполнить соответствующую процедуру. …

  • Колеи на автодорогах: кто несёт за это ответственность?

    Наверняка, каждый знает, что такое колея на автомобильной трассе. Это углубление, продавленное шиной автомобиля. Колеи зачастую значительно мешают нормальному движению транспорта. Многие ошибочно полагают, что образование колеи – естественный процесс, которого не избежать. Так ли это на самом деле? И из-за чего всё-таки образуется колея? …

  • Разрешение на проведение работ по оценке транспортной безопасности

    20.06.2015. Отныне и впредь. Мы производим оценку уязвимости объектов автотранспорта …